Введение ФООП

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральная основная общеобразовательная программа (ФООП) — учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации базовые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы (п. 10.1. ФЗ-273).

Федеральные рабочие программы учебных предметов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения ФООП и разработаны в соответствии с ФГОС. 

Для каждой ступени предусмотрен перечень предметов, по которым предполагается непосредственное применение федеральных рабочих программ учебных предметов (то есть не разрабатываются свои рабочие, а используются готовые федеральные программы):

  • для начального общего образования при реализации обязательной части образовательной программы используются федеральные рабочие программы по учебным предметам Русский язык  Литературное чтение  Окружающий мир;
  • для основного общего и среднего общего образования — по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

Важно обратить внимание!

  1. В системе общего образования термин «примерная рабочая программа» больше не действует (осталось только для организаций СПО), вместо него — «федеральные рабочие программы». 
  2. По предметам, указанным выше, при реализации обязательной части образовательных программ используются федеральные рабочие программы в утверждённом виде. По другим предметам — федеральные рабочие программы с возможностью внесения изменений.
  3. В ФООП включены только программы предметов, обязательные к реализации. Ранее в аналогичную примерную основную образовательную программу были включены программы всех предметов. 

Ниже мы рассмотрим составляющие федеральной основной общеобразовательной программы. 

Федеральный учебный план

Федеральный учебный план — документ, который определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности. Он фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и организацию, а также распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.

Федеральный учебный план состоит из двух частей: обязательной и формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. 
Часть федерального учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов, курсов и модулей по выбору, в том числе углублённое, а также учитывает этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ. 

Федеральные образовательные программы предусматривают несколько вариантов: 

  • в ФООП НОО представлено 5 вариантов федерального учебного плана (п. 25.16 приказа № 992); 
  • в ФООП ООО представлено 6 вариантов федерального учебного плана (п. 27.11 приказа № 993); 
  • в ФООП СОО представлено 19 вариантов федерального учебного плана, в 11 из которых предусмотрено изучение предметов на углублённом уровне.

В образовательной организации выбирается учебный план с учётом условий своей работы и имеющихся ресурсов.

Федеральная рабочая программа воспитания

На основе федеральной рабочей программы воспитания разрабатывается рабочая программа воспитания основной образовательной программы организации. 
Программа воспитания: 

  • основывается на единстве и преемственности образовательного процесса всех уровней общего образования, 
  • соотносится с рабочими программами воспитания для образовательных организаций дошкольного и среднего профессионального образования.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей, направленностью образовательной программы и другими. 

Федеральный календарный план воспитательной работы

Федеральный календарный план воспитательной работы является единым для образовательных организаций и может быть реализован в рамках урочной и внеурочной деятельности.

Образовательные организации вправе наряду с федеральным календарным планом воспитательной работы проводить иные мероприятия согласно федеральной рабочей программе воспитания, по ключевым направлениям воспитания и дополнительного образования детей.

Федеральный календарный учебный график

В федеральном календарном учебном графике прописан ряд организационных моментов: организация учебной деятельности по четвертям или триместрам, режим работы, продолжительность учебного года и так далее. 

Календарный учебный график образовательной организации составляется с учётом мнений участников образовательных отношений, региональных и этнокультурных традиций, плановых мероприятий учреждений культуры региона и определяет чередование учебной деятельности и каникул по календарным периодам учебного года.

Профильная подготовка на ступени СОО

Федеральный учебный план СОО предусматривает изучение предметов на базовом и углублённом уровне. 
Два уровня предусмотрены практически для всех предметов, кроме русского языка, родного языка, родной литературы, второго иностранного языка, физкультуры и ОБЖ. Школьники могут выбирать дисциплины для углублённого изучения, и в зависимости от этого реализуются разные планы профильной подготовки. 

Учебный план образовательной организации должен содержать все 13 предметов (русский язык, литература, иностранный язык, математика, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, физическая культура, ОБЖ) в соответствии с ФГОС СОО и предусматривать изучение двух из них на углублённом уровне из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней.

Федеральным учебным планом СОО предусмотрены следующие профили: 

  • технологический,
  • естественно-научный, 
  • гуманитарный,
  • социально-экономический, 
  • универсальный.

Документы

ФООП-НОО
ФООП-СОО
ФООП-ООО
Перечень используемых учебников МБОУ СОШ с.Гехи-ЧУ.
Банк профессиональных дефицитов.
План обеспечения консультативной методической поддержки по вопросам реализации ФОП.
Приказ РОО от 03 апреля 2023 года №120-од
Приказ РОО от 03 февраля 2023 года №53-од О введении ФООП
Приказ РОО от 29 марта 2023 года №111-од О создании КС
Приказ РОО от 30 марта 2023 г №114-од Об утверждении план-графика мероприятий по введению ФООП в Урус-Мартановском районе
№ 170-п О введении федеральных основных общеобразовательных программ
№ 440-п О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 31 января 2023 года № 170-п
№ 507-п О проведении индивидуальных контрольных собеседований с руководителями муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, по готовности муниципальных районов и городских округов ЧР к введению обновленных образовательных стандартов и ФООП
Об особенностях введения федеральных основных общеобразовательных программ.
Письмо Минпросвещения России от 03.03.2023 г. №03-327 О напарвлении информации
Письмо Минпросвещения России от 13.01.2023г.№ 03-49
Письмо Минпросвещения России от 16.01.2023г. № 03-68 О направлении информации
Приказ Минпросвещения России от 8.11.2022г. № 955
План методической работы, внесение мероприятий по методическому обеспечению введения ФОП, ФРП на 2023-2024 учебный год.
Приказ о назначении отвественного за ФОП.pdf
Приказ о внедрении ФОП НОО, ООО и СОО и создании рабочей группы.
Пололжение о рабочей группе по приведению ООП НОО, ООО и СОО в соответствие с ФОП.
План-график Дорожная Карта внедрения ФОП НОО,ООО СОО в МБОУ СОШ с.Гехи-Чу.
Приказ об утверждении плана обеспечения методической поддержки педагогов при переходе на ФОПи план обеспечения методической поддержки.
Приказ об утверждении дорожной карты и Дорожная карта по разработке ООП на основе федеральных образовательных программ в МБОУ СОШ с.Гехи-Чу .
Приказ об организации работы по приведению ООП НОО, ООО и СОО МБОУ СОШ с.Гехи-Чу в соответствие с ФОП и состав рабочей группы.
Протокол общещкольного родительского собрания.
Протокол засдания педагогического совета.
Протокол родительского собрания в классах.
Приказ о повышении квалификации учителей 1-10 классов по вопросам введения ФГОС и ФОП.
Приказ об утверждении списка учебников на 2023-2024 учебный год.
Справка по обеспечению консультационной методической поддержки педагогов.
Протокол заседания рабочей группы по введению ФОП от 04.03.2023 год.
Протокол заседания рабочей рабочей группы от 11.03.2023 год.
Приказ о повышении квалификации учителей 1-10 классов и перспективный план повышения квалификации работников.

Для комментирования Вам необходимо войти в систему: